Цель: развивать познавательные и творческие способности у детей.
Задачи:
Познание:
-Закрепить знания о родном городе (адрес д/с, название улиц, его достопримечательностях (Ваз (автомобили: Лада «Калина», «Гранта», «Приора», Дворец спорта «Волгарь», «Олимп»(виды спорта: гимнастика, футбол, хоккей, плавание и т. д., технический музей Ваза, детский парк, лес (животные и птицы нашего леса, памятники (Татищеву, памятник Верности) .
-Знать и называть национальности людей, проживающих в городе.
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность (понимать схемы, алгоритмы) .
Коммуникация:
- Формировать у детей умение строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение) .
- Упражнять в употреблении простых, сложно - подчинённых предложений, подборе прилагательных, синонимов, образовании новых слов (обозначающих профессии людей) .
- Закрепить умение отвечать на вопросы коротко, быстро и точно.
Социализация:
- Формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.
- Развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения друзей.
- Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
- Вызвать заинтересованность родителей к деятельности детей, привлечь к активному участию.
Художественно-продуктивная:
-Умение работать по образцу (игра «Танграм») .
-Выполнять графические задания.
Предварительная работа.
- Чтение литературы об истории Тольятти, работа с картой,
- рассматривание иллюстраций, фотографий о достопримечательностях города, о животном и растительном мире родного края;
- д/и «Кто где живёт? », «Прыгает- летает», «Загадки- отгадки»,
- сбор материала вместе с родителями (оформление фото альбома),
-беседа о народах Поволжья, рассматривание национальных костюмов.
Экспериментирование: составление алгоритмов, использование д/и, головоломок, работа по схеме и т. д.
Участники: дети, родители, педагоги.
Оборудование:- маршрут предполагаемой экскурсии (на доске – фото «остановок»,
- панно «лес» (3 этажа, фигурки животных, птиц.
-алгоритм для рассказа о памятнике Верности,
-графические задания для каждого ребёнка,
-заготовки игры «танграм»,
-наглядное пособие «паровозик»(математика,
-эмблемы .
Ход:
- Ведущий: ребята, мы с вами живем в городе (Тольятти). В нашем городе много интересных и красивых мест. Мы с удовольствием рассказываем и показываем гостям наш город. Я предлагаю отправиться на экскурсию по Тольятти и рассказать нашим гостям- родителям о своем городе. Вы согласны? А поедем мы на автомобилях нашего завода. Назовите марки машин ВАЗа. (можно подключить родителей) .
- С кем бы вы хотели отправиться на экскурсию? (дети называют имена своих друзей и проходят на места) .
- Все сели? Никого не забыли? (дети не забыли про воспитателей) .
- Я предлагаю маршрут нашего путешествия (на бумаге большого размера наклеены фото интересных мест города) .
1-Детский сад :
- экскурсия начинается с д/с, чтобы вернуться нам надо знать адрес д/с.
- Назовите адрес детского сада. Какие улицы еще есть в нашем городе? Какой наш город?. (родной, гостеприимный, зеленый, любимый и т. д.)
2 Детский парк
Посмотрите, куда мы приехали?. (детский парк). Здесь много развлечений. Катались на паровозике?.
Кто сегодня на паровозике катается?. (звери)
- сколько пассажиров? Кто первый? Кто последний? Кто за ежиком? Кто перед зайцем? Кто между зайцем и белкой? Кто из пассажиров смотрит
вправо? Влево?
- В парке есть живой уголок. Кто живет здесь, мы узнаем, если выполним задание.
Игра «Танграм» (собирают все дети)
Мы справились и поехали дальше
3 УСК «Олимп»
-Какие еще спортивные сооружения есть в нашем городе?. (дворец спорта, стадионы, ледовый дворец и др.)
-Для чего все это нужно?. (чтобы быть здоровыми, сильными, чтобы заниматься спортом) .
- Какие виды спорта вы знаете? .(гимнастика, плавание, футбол, хоккей и т. д) .
-Игра «Собери команду»(у детей картинки с зимними и летними видами спорта, дети выполняют движения, на сигнал они строятся на две команды.)
- Занимайте места, мы едем дальше.
-А Елена Александровна (мама Матвея) прочитает стихотворение «Мой город» тольяттинского автора Митяева:
-На свете есть другие города,
Но Автоград на Волге- самый лучший,
И слаще наша волжская вода.
И даже тучи осенью – не тучи.
Повсюду смех, ребячьи голоса,
И Жигулей цветастых нету краше,
В автозаводских светлых корпусах
Стучит большое сердце наше.
-Следующая остановка:
4- ВАЗ
Как расшифровать эти буквы?. (волжский автомобильный завод)
-На заводе дружно работают люди разных национальностей.
-Назовите их (это русские, татары, мордва, чуваши) .
- Кем они могут работать? (мастер, конструктор, электрик) .
-Давайте я вам помогу:
-сваривает детали (сварщик, штампует детали? (штамповщик, изобретает? (изобретатель, испытывает автомобиль (испытатель, собирает? (сборщик).
-Игра «Собери фигуру»
Из пяти палочек – квадрат и два треугольника;
Из шести … - квадрат и треугольник;
Из семи… - три треугольника;
Из восьми… .- квадрат и два треугольника.
-Зрительная гимнастика «Автотрек»
5 Технический музей
Рассказывает об экспонатах музея Алексей Викторович (папа Ани) с показом иллюстраций. Предлагает посетить музей.
6 Лесопарковая зона
- В наших лесах водится много животных. Предлагается панно «Лес»( 3 этажа)
-Дети выбирают фигурки животных и птиц, заселяют лес.
-Остаются фигурки : «почему вы не взяли их? »(они не живут в нашем лесу) .
-графическое задание «необыкновенный обед».
7 Памятник собаке
-Кто знает, что это за памятник, и как он появился в нашем городе?
-Предлагается алгоритм – ребёнок рассказывает.
8Возвращение в д/с
-Вам понравилась экскурсия?
-Вы ребята, молодцы! Хорошо знаете свой город, вы получаете значки «Знатоки Тольятти».