Ход урока
( 3ряда – 3команды )
Слово учителя.
- У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин прежде всего – поэт-сказочник. Перечислите сказки Пушкина, которые знаете.
Специально для детей поэт не писал, но они стали очень любимы детьми. «Что за прелесть эти сказки! - говорил поэт. – Каждая есть поэма…»
Ученик: Итак, друзья, начнём программу:
Затей у нас большой запас!
А) Конкурс: домашнее задание
Парад сказочных костюмов (звучит вальс)
Б) Конкурс на лучшего знатока сказок А.Пушкина
*С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?
(«Свет, мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…»)
*Что кричал петушок, сидя на спице?
(«Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку…»)
*Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)
*Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря»)
*Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»
(«Я там был, мёд, пиво пил-
И усы лишь обмочил»)
В) Конкурс капитанов команд.
*Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?
(«Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее»).
*Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье,-
Говорит он в восхищенье,-
Волю первую твою
Я исполню, как мою…»)
*Перечислите по порядку, в кого обращался князь Гвидон?
(В комара, в муху, в шмеля)
Г) Конкурс «Разминка»
*Кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»?
1. Глинка
2. Римский-Корсаков
3. Чайковский
*Из какого произведения эти строки?
1. «О царе Салтане»
2. «О золотом петушке»
3. «О рыбаке и рыбке»
Д) Конкурс «Угадай сказку» (просмотр отрывков из сказок)
1. «О царе Салтане»
2. «О мертвой царевне»
3. «О попе и работнике его Балде»
4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ж) Конкурс «Домашнее задание. Пантомима».
(Каждой команде представить без слов героя сказок А.С.Пушкина, не оглашая имени)
З) Итог урока
*Оценивание команд и награждение победителей