Ход занятия
Под музыку «В мире животных» дети входят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! »
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: «Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина, и у нас есть две команды - «Капелька» и «Солнышко». Давайте, поприветствуем друг друга»
Девизы команд: «Капелька» и «Солнышко»
Капелька «Прикоснется солнце теплыми лучами,
Испарятся капли, улетят с ветрами,
А на утро снова капли на травинках
Будут ждать букашек и поить росинкой»
Солнышко Солнышко красно, гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти! »
Воспитатель: «Молодцы! А теперь, объявляю нашу викторину открытой! »
1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»
(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)
Загадки для команды «Солнышко»
1) Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (Ёж)
2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)
3) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)
Загадки для команды «Капелька»
1) С веточки на веточку прыгает, резвится
Ловкая, проворная, а не птица! (белка)
2) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
3) Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (волк)
(загадки читаются по очереди)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все справились с первым заданием. А я вам предлагаю провести разминку»
Разминка «Чьи следы? »
(детям показываются иллюстрации с изображением следов животных, а они отгадывают, играет фонограмма «следы»)
Команде «Капелька» - следы: кошка, волк, заяц
Команде «Солнышко» - следы: медведь, собака, белка
(следы показывать по очереди)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все следы отгадали! »
2 задание «Живая пантомима»
(команды по очереди показывают друг другу двух животных, которых необходимо отгадать)
Команда «Солнышко» - корова, кошка
Команда «Капелька» - кролик, собака
Воспитатель: «Как хорошо вы смогли изобразить животных! Молодцы! »
3 задание «Отгадай мой домик»
Вопросы для команды «Капелька»
Где живет медведь? (берлога)
А где домик зайца? (под кустом)
А как называется жилище мыши? (норка)
Где живет корова? (коровник)
Вопросы для команды «Солнышко»
Как называется жилище волка? (логово)
Как называется домик белки? (дупло)
А где живет кролик? (крольчатник)
А какой домик у собаки? (конура)
(вопросы задавать по очереди)
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вы, наверное, устали, и я предлагаю вам отдохнуть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Лохматый пес» (играем 2 раза)
Игра «Лохматый пес»
(из детей выбирается пес- ребенок, он садится на корточки, дети подходят к нему со словами: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим – и посмотрим, что-то будет? »)
(дети садятся на стулья)
4 задание «Какая это птица? »
(включается фонограмма с голосами (криками) птиц)
Для команды «Солнышко» - ворона, кукушка, дятел
Для команды «Капелька» - воробей, скворец, сова
Воспитатель: «Участники викторины справились и с этим заданием! »
5 задание «Правда или нет? »
(воспитатель называет фразу, а дети определяют правда это или нет)
Вопросы для команды «Капелька»
1) Медведи любят есть тигров (нет)
2) У березы весной бывают сережки (да)
3) Солнце зеленого цвета (нет)
4) Собака – это дикое животное (нет)
5) Цветы никогда не поливают (нет)
Вопросы для команды «Солнышко»
1) Акула, щука – это птицы (нет)
2) Дерево всегда было большое (нет)
3) Цветы все время черного цвета (нет)
4) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
5) Слоны умеют махать хоботом (да)
(вопросы задают по очереди)
Воспитатель: «Ну вот, со всеми заданиями ребята справились! Молодцы! »
Под музыку вбегает Хулиган
Хулиган «Я злой мальчишка, хулиган по имени Мишка,
Я по лесу хожу, на всех страх навожу!
Кусты и деревья ломаю, гнезда птиц разоряю!
Всех в лесу распугал и костер зажигал!
Я животных и птиц обижаю, а еще из рогатки стреляю! »
Хулиган : «Как вы думаете, я хорошо поступаю?
(ответы детей – нет, плохо, так нельзя делать)
Воспитатель: «Ребята, конечно, Мишка поступает плохо, а, давайте, ему расскажем как нужно вести себя в лесу! »
Правила:
1) Нельзя убивать зверей и птиц
2) В лесу нельзя шуметь, пугать животных
3) Нельзя разжигать в лесу костры
4) В лесу нельзя мусорить
5) Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников
6) Нельзя трогать птичьи гнезда
7) Нельзя трогать животных и их детенышей
8) Нельзя разорять птичьи гнезда
Воспитатель: «Ну что, Мишка, ты запомнил как вести себя в лесу? »
Хулиган: «Да, запомнил, я теперь буду послушным и буду дружить с животными и птицами! Ребята, а давайте мы поиграем! »
Игра с мячом с Хулиганом
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша игра-викторина, вы справились со всеми заданиями, показали себя умными и внимательными. Вы - друзья природы! И за это вы награждаетесь медалями! »
(воспитатель вместе с Хулиганом награждает детей медалями)
Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала