Играют две команды из 5-6 человек, это дети двух одновозрастных групп. Команды сидят друг против друга. Перед каждой из них стоит стол, на столе - бубен, ударив в который любой игрок может остановить игру и дать свой ответ. Право на первый ход определяют по жребию. Счет очков ведёт жюри, состоящее из родительского комитета, сотрудников детского сада. За каждый правильный ответ команда получает нотки-очки.
Дети входят в зал под музыку из телепередачи "Угадай мелодию". 2 команды стоят друг против друга. В роли ведущей - музыкальный руководитель.
Вед: Без музыки, без музыки, нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь.
И песенку весёлую ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой станцует и споёт.
Дети исполняют песню про музыку, про песенку (на выбор музыкального руководителя).
Реб:
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам ныне весело с утра
У нас сегодня звонкий праздник
И главный гость на нём - игра!
Реб:
Она- наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать
Затеет спор весёлый, шумный
Поможет новое узнать.
Вед: Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды: команда "Колокольчики" и команда "Весёлые нотки". Готовясь к игре, ребята придумали название своей команде, её эмблему, приветствие соперникам. Итак, 1 конкурс: Приветствие.
Встаёт команда "Колокольчики":
Капитан: Команда - (Все хором) - Колокольчики.
Капитан: Наш девиз:
Все: Колокольчик наш звени, и к победе нас веди!
1 реб:
Весёлые нотки, мы шлем вам привет,
Желаем успеха и славных побед.
2 реб:
Мы вызываем Вас играть,
свои таланты показать.
3 реб:
Мы за дружбу в игре, за успех,
За весёлый, задорный ваш смех.
4 реб:
Играть мы честно обещаем
А кто сильней, сейчас узнаем.
Встает команда "Весёлые нотки".
Капитан: Команда (все хором) -Весёлые нотки.
Капитан: наш девиз:
Все: Нотки мы весёлые, песенкой звеним
В музыкальном КВНе точно победим.
1. Соперник наш, коллега милый
готовь свой меч, а так же щит.
2. И собирай покрепче силы
Здесь лишь сильнейший победит.
3. А победит конечно дружба,
И юмор, и весёлый смех.
4. Поэтому, друзья, всем нужно
Лишь твердо верить в свой успех.
Музыкальная пауза: песня "Настоящий друг"
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Вед: В нашей сегодняшней игре мы побываем в волшебной стране музыки. У людей, живущих в этой стране весёлых песен есть любимое блюдо. Они берут нотку Фа, добавляют нотку Соль и получается:
Все: Фасоль.
2 конкурс "Собери фасоль".
На большой поднос насыпано равное количество разной по цвету фасоли. Одна команда собирает в чашку фасоль темного цвета, другая- белого цвета. При этом соблюдается условие: брать в руку по одной фасолине. Побеждает тот участник команды, который сделает это быстрее.
3 конкурс "Угадай мелодию".
Для каждой команды проигрывается несколько отрывков из знакомых ребятам песен. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (нотку). Выкрикивания не засчитываются, как ответ, только кто первый ударит в бубен.
Примеры песенных отрывков:
1. Антошка.
2. Буратино.
3. Кузнечик.
4. Голубой вагон.
5. В лесу родилась ёлочка.
6. Кабы не было зимы.
7. Танец маленьких утят.
8. Песня бременских музыкантов и др.
4 конкурс "Что нужно музыканту? "
Из множества различных предметов, разложенных на столах, нужно выбрать только музыкальные инструменты. Участники друг за другом берут по одному инструменту, называют его. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.
Музыкальная пауза ОРКЕСТР (на выбор муз. руководителя)
5 конкурс "Музыкальная викторина". (вопрос- ответ)
За каждый правильный ответ- 1 балл. Вопросы задаются по очереди, если команда называет неправильный ответ, вопрос переходит к другой команде.
Вопросы-ответы:
1. Как называются люди, которые пишут музыку (Композиторы) .
2. Какой полевой цветок носит музыкальное название (Колокольчик) .
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребёнку (Колыбельная) .
4. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, сделав в нем дырочки? (Дудочка) .
5. Какой персонаж мультфильма пел песню "Я играю на гармошке"? (Крокодил Гена) .
6. Как зовут самого доброго и поющего кота? (Кот Леопольд) .
7. Какую песню пел Колобок? (Я от бабушки ушёл.)
8. Кто напевал песню, загорая на песке? (Львенок и Черепаха) .
9. У каких инструментов есть клавиши? (Рояль, пианино, аккордеон) .
10. У каких инструментов есть струны? (арфа, контрабас, виолончель, скрипка, гитара) .
11. Как называются три кита в музыке? (Песня, танец, марш) .
6 конкурс "Музыкальные загадки".
1. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша. .
(ответ) : Балалайка.
2. В старину была любима, и народом русским чтима
И сейчас ещё старушки, про неё поют частушки. (Гармошка) .
3. Смычок на ней пиликает, как воробей - чирикает. (скрипка)
4. Она у папы шестиструнная, её настройка- дело трудное. (Гитара)
5. У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно- это славный наш- (рояль) .
6. Вот пластинки из металла, на дощечке их не мало.
Слышите, чудесный звон? Что звучит? - (металлофон) .
7. Он оркестром управляет, радость людям доставляет,
Он не врач, и не шофер. Кто же это? - (Дирижер) .
Исполняется танец " Барбарики" (или любой на выбор муз. руководителя) .
Подведение итогов. Награждение команд. (Сладкие медали) .