Ход мероприятия:
Участники под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал, встают на против друг друга.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Осенний калейдоскоп». Сегодня в нем участвуют две команды. Команда детей – команда «Корешки», а вашими соперниками будут ваши родители – команда «Вершки». Прошу команд занять свои места. Ну а оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе:
заведующего детским садом –
учитель-логопед –
старший воспитатель –
За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны.
В зал пришли не хмурьте лица,
Будь веселым до конца.
Вы не зрители, не гости
А программы нашей гвозди!
Не стесняйтесь, улыбайтесь,
Всем законам КВН подчиняйтесь!
Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш 1-ый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствуют команду соперников команда «Корешки».
Приветствие команды детей:
Капитан: «Мы команда»
Дети: «Корешки».
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Мы команда просто класс!
Победи попробуй нас! »
Капитан: Кто в земле укрылся ловко?
Дети: Это сочная морковка,
Это золотистый лук,
И конечно репка
В земле засела крепко.
Любят дети корешки.
До чего ж они вкусны!
Приветствие команды родителей:
Капитан: «Мы команда».
Родители: «Вершки».
Капитан: «Наш девиз»
Родители: «Мы в лепешку разобьемся,
Но победы мы добьемся! »
Капитан: Дети любят корешки
Ну а взрослые – вершки:
Помидорчик - в банке,
Капусту - в бочонке,
Картошку - в кастрюльке,
Огурчик – в кадке.
Родители: Спасибо скажем грядке!
Ведущий: Прошу жюри оценить первый конкурс.
Жюри:
Ведущий: Продолжаем КВН! 2-ой конкурс – «Разминка», он состоит из двух заданий:
1. «Расскажи стихотворение». Для первого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.
(Команде «Корешки» - стихотворение «Мишка косолапый»
Команде «Вершки» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)
2. «Ребус». Проверим какие же наши команды находчивые и сообразительные. Задание – разгадать ребус. (Первыми разгадывают ребус команда детей.) Показ ребусов на интерактивной доске.
Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы немножко отдохнем. Команды, встаньте в рассыпную!
Игра «Расскажи стихи руками. »
Ходит осень в нашем парке, (маршируем на месте)
Дарит осень всем подарки. (разводим руки в стороны)
Бусы красные - рябине, (показываем бусы, проводя рукой по шее)
Фартук розовый – осине, (показываем руками фартук)
Зонтик желтый, тополя. (показываем, что в руке зонт)
Фрукты и овощи осень дарит нам! (оби руки вместе сначала вправо, потом влево,
затем разводим руки, показывая на всех.)
Жюри оглашает итоги 2 конкурса.
Ведущий : Продолжаем! 3-й конкурс – «Конкурс Грамотеев». Он состоит из 3-х заданий.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды
Приготовила природа всевозможные плоды!
Какие дары приготовила для нас Осень?
Ответы команд:…
1. Я назову то, что нам подарила осень. А вы должны ответить, что используется в пищу: вершки или корешки.
Для команды «Корешки»: капуста, морковь, малина, огурец, картошка, репа.
Для команды «Вершки»: помидор, свекла, яблоня, слива, грибы, клюква.
Ведущий: прошу жюри оценить команды.
Слово жюри.
2. Следующее задание этого конкурса. Из первых звуков названий картинок составить слово. (На интерактивной доске показываются картинки; первыми отгадывают команда детей.)
Для команды «Корешки»: санки, лимон, индюк, волк, арбуз.
Дети: слива.
Для команды «Вершки»: кот, арбуз, помидор, утка, санки, тапочки, аист.
Родители: капуста.
Ведущий: Осенью на полях и в садах созревают фрукты и овощи. Посмотрите, какой урожай мы собрали.
3. Четыре участника из команды. Нужно отобрать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [к] и разложит по корзинам. В 1-ю – звук [к] стоит в начале слова, во 2-ю – звук [к] стоит в середине слова и в 3-ю – звук [к] стоит в конце слова.
(Кладутся муляжи овощей и фруктов.)
Для команды «Корешки»: картофель, лук, помидор, морковь, слива, яблоко, лимон.
Для команды «Вершки»: огурец, тыква, капуста, персик, груша, укроп, апельсин.
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги.
Слово жюри.
Ведущий: для следующего конкурса приглашаю по четыре участника из каждой команды.
4. Нужно разложить овощи и фрукты на полки. На первую полку положить картинки с овощами и фруктами, в названии которых 2 слога, на вторую – 3 слога.
Для команды «Корешки»: слива, салат, чеснок, кабачок, капуста.
Для команды «Вершки»: груша, морковь, свекла, помидор, картофель.
(Выставляются столики с картинками и мольберты с изображением полок.)
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Слово жюри.
Ведущий: Продолжаем КВН! 4-ый конкурс – «Музыкальный конкурс».
И пришла к нам осень с фруктами и овощами,
С лесными дарами, да с красной рябинкой.
С ветрами, да с дождями.
Кто-то осень любит, а кто-то ее ругает. Давайте вспомним, за что мы ее любим? За что ругаем?
Ответы из 2-х команд.
Звучит музыка «Музыка дождя», дети встают под два зонтика.
Логоритмика «Кто-то спрятался под зонтик». (для команды «Корешки»)
Ведущий: Кто-то спрятался под зонтик.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто-то спрятался под зонтик.
Я хочу скорей узнать.
Это кошка?
Дети: нет.
Ведущий: может мошка?
Дети: нет.
Ведущий: может птичка?
Дети: нет.
Ведущий: не водичка?
Дети: нет
Ведущий: кто же это? Кто же это?
(убираются зонтики)
Дети: Это я, я и все мои друзья!
Это я, я и все мои друзья!
Ведущий: Солнце светит все реже и реже, все меньше и меньше греет.
(Дети становятся в круг, выполняют этюд «Осеннее солнышко! ».)
Солнышко рано утречком поднималось.
Студеною водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек.
Почему у солнышка столько ножек?
Ведущий: Наш город прекрасен в любую погоду. Одно из любимых мест петербуржцев – Летний сад. А сейчас музыкальный конкурс для команды «Вершки». Задача исполнить музыкальную композицию «Летний сад» (логоритмика) .
Летний сад распахнул нам объятья,
Посмотри на его красоту!
Там гуляет художница осень,
Золотую роняя листву.
Летний сад! – 3 раза
Золотой свои роняет наряд.
Летний сад! – 3 раза
Погулять в том саду каждый рад!
Ведущий: прошу жюри подвести итоги музыкального конкурса.
Жюри: …
Ведущий: Осень – прекрасное время года. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о ней. 5-й конкурс – «Поэтический». Задание: прочитать стихотворение о осени с помощью мнемотаблицы. (мнемотаблицы на интерактивной доске)
- для команды «Корешки»: «Уж небо осенью дышало… » (отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван тянулся к югу.
Приближалась довольно скучная пора.
Ноябрь стоял уж у двора.
- для команды «Вершки»: стихотворение «Если на деревьях… »
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Ведущий: прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всей игры.
Жюри подводит итоги, проводится награждение команд медалями.
Ведущий: Закончился конкурс.
Закончилась встреча.
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Неразлучные друзья есть на белом свете.
Неразлучные друзья взрослые и дети.
Дети и родители под музыку уходят из зала в группу на чаепитие.