-Ребята! Мы с вами изучили Южную Америку , удивительный , необычный , загадочный материк , полный контрастов. В процессе урока , который сегодня проходит в форме игры , путешествия по Южной Америке , мы проверим , как усвоен учебный материал .
У нас сегодня соревнуются три команды , в каждой есть капитан и его помощники . За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы . В конце игры мы суммируем баллы и подводим итоги .
Итак , желаю всем удачи !
-Хочется настроить вас на удачу прочитав небольшой отрывок из стихотворения
Южную Америку сегодня посетим ,
Дебри Амазонии , конечно , навестим ,
По проливам разным поплывём ,
Материк неспешно обогнём ,
Анды покорим без лишних слов ,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим ,
Если очень сильно захотим !
КОНКУРСЫ
1.Конкурс-разминка
-Можно ли на экваторе в Южной Америке кататься на коньках? (Можно, в горах Андах)
-Почему почвы в Южной Америке красно-желтые, красные, красно-бурые? (из-за железа)
- Назовите коренных (эндемичных) представителей флоры и фауны, которые встречаются только на материке Южная Америка (тапир)
- Родиной каких сельскохозяйственных культур является Южная Америка (помидор, хлопчатник, картофель, кукуруза)
- Какая страна Южной Америки богата гуано? Что это такое, как его используют? (Перу, гуано-помет птиц, удобрение)
- Южноамериканская лама – альпако, живущая на широте экватора имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии, факт? (Ареал обитания этой ламы высокогорья Анд , характерны ночные заморозки.)
2. Южная Америка в картинках: «Что это или кто это?»
3. Конкурс художников
-Ваша команда получает контур Ю.Америки. Вы должны в течении 2 мин. «оживить» контур.Глядя на контур какие образы вы представляете….
4.Конкурс «Черный ящик»
- Нам прислали черный ящик их Ю.Америки. Там находятся подарки для вас. Мы должны угадать, что это за подарки-сюрпризы там лежат?
1)Это растение испанцы привезли из Ю. Америки и пробовали из его семян варить кофе , к сожалению пить его никто не стал , но сейчас из него делают масло , широко используют для приготовления салатов , майонеза и выпечки. Что за растение ? ( подсолнечник , подарок – подсолнечные семечки ) .
2) Индейцы Южной Америки играли чёрными шарами . Они называли их "слёзы дерева". Они также делали из них калоши , которые в жару прилипали к ногам , а , растянувшись , больше уже не сжимались. Впервые семена этого растения были вывезены с континента в 1876 году английским ботаником ( Гевея бразильская , подарок – каучуковый мячик ) .
3) По-английски это растение называется " сосновое яблоко " . Его родина – Бразилия . Относится к семейству бромелиевых . Оно – редкое исключение среди тысячи видов этого семейства , так как большинство их живёт на других растениях , а не на земле . Это многолетняя трава не выше 60 см ( ананас )
4) Из плодов этого растения делали " напиток богов " , так как он придавал силу и смелость . Что это ? ( какао – шоколад ) .
5) Его называют " вторым хлебом " . ( картофель – чипсы ) .
6) То , что мы дарим вам , очень ценно , но в горах Андах этого много , поэтому они так и названы.( медная монета ( от слова анта – медь ) .
Команды награждаются за подарки и угадывание по 1 баллу .
- А я , ребята , подарю вам портрет " второго Колумба " , мы ещё встретимся с ним на наших уроках . Чей это портрет ? ( Александр Гумбольдт )
5.Домашнее задание.
-Вашим домашним заданием было подготовить мини-проекты по Ю.Америке на тему: «Самый, Самое, Самая на материке Ю.Америка». И сейчас каждая из команд представит свою работу. И так начнем пожалуй…
- Объявление итогов. Слово жюри. Награждение победителей.