Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы вас собрали, чтобы провести веселый КВН «Юные художники». Итак, мы начинаем! Команды на сцену!
(участники команд входят под музыку «Барбарики»)
Приветствуем команду «Фломастеров»(болельщики — Ура)
Приветствуем команду «Карандашей»! (болельщики -Ура)
Команды садятся на стульчики.
Под музыку появляется карандаш
Карандаш:
Я – веселый Карандаш,
Я – ваш друг, помощник ваш!
И я очень – очень рад,
Что попал в ваш детский сад.
Ох, ребята, я так торопился к вам, так хотел скорее с вами познакомиться, хотел показать выставку картин, но картины у меня по дороге все растерялись.
Ведущая: Здравствуй карандаш, не переживай, свои картины ты покажешь в следующий раз. Сегодня ты попал к нам на КВН «Юные художники» и мы приглашаем тебя быть нашим членом жюри .
Карандаш: Спасибо большое, я с радостью поучаствую в вашем празднике.
Карандаш занимает своё место в жюри.
Ведущая: Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас. Откуда вы, художники,
Приветствие представляют командиры команд.
Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважные.
Мы рисовать умеем.
Зовут - карандаши!
Мальчишки и девчонки мы отважные.
И любим мы играть
Давайте нам задания
Попробуем не проиграть.
Наш девиз совсем простой:
«Рисуй красиво, рисуй умело,
Смелей берись за любое дело!
Приветствие команды «Фломастеры»
Команда мы - фломастеры,
Все любят нас всегда.
За то, что очень яркие
И не подводим никогда
Я фломастер желтый – рисую я луну,
Песок в пустыне крашу,
Цветочки на лугу.
Я фломастер зеленого цвета,
Значит, рисую весну я и лето
Бабочки сели в траву отдыхать.
И за работу берусь я опять
Я фломастер синего цвета
Синее море, синее небо,
Синие глазки смотрят на нас
Синенькой краски много у нас.
Я фломастер красного цвета
Красное солнце, красное лето.
Красная площадь флаги полощет
Кто же на свете лучше и краше.
Разве что команда наша!
Любую картинку мы в миг нарисуем,
Все весело дружно раскрасим ее
Я, черный фломастер подкрась, если нужно.
Все меня любят и знают давно.
Ведущий: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу: Разминка
Игра наша продолжается
Разминка начинается.
Ответить нужно на вопросы и загадки
Быстро, правильно назвать разгадки
За каждый правильный ответ — ждет балл
Аплодисментами поддержит зал.
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) .
4. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется. (Альбом) .
5. Чтобы убрать ненужный след
И получить пятерку
Здесь всегда поможет нам
Мы достаем. (Стерку)
1. Назовите три основных цвета. (Красный, синий, желтый)
2. Какой из перечисленных цветов не относится к теплым цветам - красный, синий, желтый, коричневый
3. Назовите фамилию великого русского художника, который писал картины на сказочные темы. Среди них знаменитая картина "Богатыри". (Васнецов) .
4. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Из глина) .
5. Какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получить зеленый цвет? (Желтый и синий) .
6. Назовите название росписи, к которой относятся такие цветы, как "розан" и "купавка". (Городецкая роспись) .
7. Начало- голос птицы
Конец - на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда (Картина) .
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Песня «Оранжевая песенка»
Ведущая: Я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, можно приступить к следующему конкурсу «В мастерской художника»
Ведущая: С помощью предметов и красок, лежащих на столе, каждая команда должна нарисовать солнце, дождь, листья, снежинки. Объяснить, в какой нетрадиционной технике выполнен рисунок. Использовать весь
материал, лежащий на столе.
На столе у каждой команды лежат ватные палочки, листья, большая миска с желтой краской, и маленькая миска с голубой краской,
листы А-4. Оценивается правильность и аккуратность.
(Солнце – рисование ладошкой, дождь – рисование пальцами, листья- отпечатыванием, снежинки – рисование ватными палочками.)
3 конкурс: «Цветные ладошки»
Приложить свою ладонь с расставленными пальцами к листу ватмана, обвести маркером (фломастером) .Задание надо выполнить быстро и качественно. Из ладошек нарисовать букет.
(жюри оценивает конкурс)
4 конкурс: «Нарисуй рисунок»- но рисунок не простой, а из тела детей.
Первая команда рисует солнце, а вторая круг.
5 конкурс: «Отгадай, что нарисовали. »
Дети в командах становятся парами. Один ребёнок рисует геометрическую фигуру пальцем на спине другого ребёнка (фигуру показывает ведущий). Тот ребёнок у которого рисовали на спине -должен отгадать что это за рисунок и изобразить его на листочке. Чья команда справится быстрее.
6 конкурс: Конкурс капитанов
«Чудесные превращения кляксы»
Выяснить, на что похожа клякса, дорисовать и назвать, что получилось.
(жюри оценивает конкурс)
Подведение итогов.
Карандаш: Ребята, какие вы молодцы! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями! И сегодня победила дружба. За то что вы так хорошо играли, я в подарок вам вручаю сладкие призы.
Ведущий: Спасибо карандаш. А сейчас мы приглашаем тебя отметить с нами победу весёлым танцем.
Танец по музыку «Я рисую солнце»
Карандаш прощается и уходит. Дети тоже уходят в группу.