Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Просмотр кадров видов городов, природы по телевизору (звучит медленная музыка) .
В: Обратите внимание, как красива наша Родина! Сколько в ней различных городов, посёлков, деревень. Как красива природа нашего края!
Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
Как велика моя Земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля!
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
В: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Д: Эта страна называется Россия.
В: Россия – страна, в которой мы живём. Она занимает 1 место по территории среди всех стран. А какие страны вы ещё знаете? (Ответы детей). У каждой страны, у каждой республики есть свои символы. Какие? (Гимн, герб, флаг) .
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об этих отличительных знаках, символах нашей страны, других стран и нашей республики.
Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы объединять людей.
Чтобы узнать, что знают наши дети о Государственных символах, мы проведём игру «Колесо истории». Соревноваться будут две команды, и очень сильно будут переживать за них команда болельщиков.
Уважаемые игроки, перед вами 4 дорожки: белого, синего, красного и жёлтого цветов. Вы вправе выбрать цвет дорожки и номер по порядку. Отвечая на вопросы, вы будете продвигаться к победе.
Белая дорожка:
1. Торжественная песня государства, республики?
Д: Это гимн.
2. Среди флагов найдите:
• Флаг России
• Флаг республики Марий Эл.
3. Соберите герб России (задание пазлы) .
Красная дорожка.
1. Назовите эмблему государства.
Д: Это герб.
2. Что изображено на гербе нашей страны?
(вопрос к болельщикам)
• Почему орёл на гербе России изображён двуглавый?
• Почему орёл изображён жёлтого цвета?
3. Где вы видели изображение герба России? Покажите и приведите примеры.
Синяя дорожка.
1. Прикреплённое к древку полотнище?
Д: Это флаг.
2. Что обозначают цвета на флаге России?
• Белый (вопрос к болельщикам) .
• Синий (1 команда) .
• Красный (2 команда) .
3. Отгадайте загадки.
• Голубая простыня
весь свет покрывает.
(небо)
• Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(солнце)
Физкультминутка.
В: Для чего нужны символы?
Д: Для того, чтобы объединять людей, стянуть к себе, собрать воинов для защиты своей Родины. Давайте поиграем в игру «Соберись у стяга». Дети поделены на три команды, под музыку маршируют около своего флага. Как только музыка заканчивается, все закрывают глаза и потом должны найти свой флаг.
Жёлтая дорожка.
1. Покажи и назови флаг другой страны, какую вы знаете.
2.-Назовите столицу – главный город республики Марий Эл.
-Какое животное изображено на гербе города Йошкар-Ола?
3. Прослушайте фрагмент гимна и отгадайте, чей он?
• России
• Марий Эл
Вот мы и дошли с вами до финиша. Звучит музыка, входит дама в пышном платье.
- Ребята, вы хорошо справились с заданием. Его величество король посылает вам это послание, но прежде вы должны ответить
на вопрос: Какой важный документ, с изображением герба на обложке имеется у каждого взрослого гражданина России?
Д: Это паспорт.
Вручение паспортов детям. Паспорт ребёнка группы «Фиалка».
В: Какой теме было посвящено наше итоговое занятие?
Д: Наше занятие было посвящено теме «Государственные сим-волы нашей Родины. Это герб, гимн, флаг. Подрастая, вы ребята будете изучать историю своей страны, будете стремиться, став взрослыми, своими делами прославить Родину.
Привет Россия – родина моя
Как под твоей мне радостно листвою!
И пенья нет, но ясно слышу я
Незримых певчих пенье хоровое.